ГлавнаяСведения об образовательной организацииМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аскизский детский сад "Колосок"
    Адрес объекта:
    Республика Хакасия, Аскизский район, село Аскиз, улица Калинина, д. 26
    Назначение объекта:
    Воспитание детей
    Площадь:
    3530 м2



Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
МБДОУ Аскизский д/с "Колосок"
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    РХ, Аскизский район, село Аскиз, улица Калинина, д. 26
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    РХ, Аскизский район, село Аскиз, улица Калинина, д. 26
    Общее количество объектов для практических занятий:
    2


Сведения о наличии библиотек
  • В организации отсутствуют библиотеки
Сведения о наличии объектов спорта
Спортивный зал
    Адрес:
    РХ, Аскизский район, село Аскиз, ул. Калинина, д . 26
    Площадь:
    62 м2
    Описание:

    Совмещенный с музыкальным залом



О средствах обучения и воспитания
Групповые комнаты

    С целью познавательно-речевого развития оборудовано:
    книжный фонд,
    краеведческие уголки в группах (макет юрты, образцы предметов быта, национальной одежды, украшений и т.д.),
    книжные уголки в группах,
    экологические уголки в группах.
    Для осуществления художественно-эстетической работы имеется:
    музыкальный зал (баяны, музыкальный центр, музыкальные инструменты),
    музыкальные уголки в группах (музыкальные инструменты и др.),
    методический кабинет (наглядные пособия, репродукции, образцы народных промыслов, мольберты и др.).
    Для осуществления физкультурно-оздоровительной работы оборудовано:
    спортивный зал (гимнастическая стенка, большие гимнастические мячи и т.д.);
    физкультурные уголки в группах;
    спортивные комплексы в группах;
    процедурный кабинет; медицинский кабинет; изолятор;



Об условиях питания обучающихся (воспитанников)

    Сбалансированное питание: 5-и разовое, завтрак 8.25 ч , 2-ой завтрак 10,00 ч, обед младшие дошкольники с 11.40 ч., старшие -12.00ч., полдник 15.20 ч, ужин 16.45 ч..



Об условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников)

    МБДОУ Аскизский д/с «Колосок» строит свою работу на принципах охраны жизни и здоровья детей, в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ.
    Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
    Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей, путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка, проходит работа над увеличением моторной плотности занятий. Используются вариативные режимы дня, разнообразные программы и методики. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: одно занятие физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники.
    Сотрудничество инструктора по физической культуре, воспитателей и медицинского персонала позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности. В дошкольном учреждении созданы условия для реализации главного системообразующего подхода к детям в процессе физического воспитания. Он реализуется как в содержании, организации, подборе технологий и методик физкультурнооздоровительной работы с детьми, так и в создании условий для самостоятельной двигательной деятельности детей, а подбор и адаптация современных образовательных и оздоровительных технологий позволяет каждому ребёнку успешно освоить программу по физическому воспитанию.
    Физкультурно-оздоровительная деятельность в дошкольном учреждении является приоритетным направлением. Физическая культура дошкольника – это культура здоровья, телосложения и двигательная культура.
    Физическое развитие, укрепление здоровья и профилактика включает в себя:
    • использование федеральных программ;
    • анализ физического развития каждого ребенка;
    • дифференциация образовательного процесса в соответствии с результатами диагностики физического развития и состояния здоровья каждого ребенка;
    • использование оздоровительной системы;
    • использование в достаточной степени потенциала участков, спортивной площадки, спортивного зала;
    • использование технологий развития детской самостоятельности. Физкультурно-оздоровительная работа невозможна без системы эффективного закаливания. Оно обеспечивает тренировку защитных сил организма, профилактику простудных заболеваний. В основе закаливания детей используются факторы:
    • закаливание осуществляется на основе различной двигательной активности;
    • закаливание проводится на положительном эмоциональном фоне и при тепловом комфорте для организма ребенка.
    Хорошим закаливающим средством является вода, поэтому важны обмывание рук от плечевого пояса, босохождение по нестандартным и мокрым дорожкам, разминание стоп. Коррекционно-профилактическую работу по предупреждению и исправлению недостатков физического развития целесообразно вводить во все сферы детской деятельности, поэтому в каждой группе оборудован спортивный уголок с набором оборудования: модули, дорожки для закаливания, скакалки, кегли, мячи и др.
    Данная работа организуется в соответствии с намеченными задачами по трем направлениям:
    • оздоровительное: укрепление здоровья детей, развитие компенсаторных функций, устранение недостатков в физическом развитии, повышении сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды;
    • воспитательное: социальное формирование личности с учетом ее фактора развития, воспитание человека с творческими способностями, что предусматривает нравственные, умственные, трудовые и эстетические потребности личности;
    • образовательные: усвоение систематизированных знаний, формирование двигательных умений и навыков, развитие двигательных способностей и, в первую очередь, формирование отношения к двигательной деятельности, интереса и потребности в физическом совершенствовании ребенка, внедрение в практику нестандартных методов и приемов формирования движений и развития физических качеств. Поэтому работа по оздоровлению начинается утром с гимнастики и оздоровительного бега на улице в теплое время года. Одним из важнейших условий воспитания здорового ребенка является рациональный двигательный режим: • утренняя гимнастика; • физкультурные занятия в спортивном зале; • физкультурные занятия на воздухе; • игровая двигательная активность на прогулке; • закаливающие процедуры; • физкультурные паузы между занятиями ежедневно; • физкультминутки на занятии несколько раз в день с использованием дыхательной гимнастики, упражнения для формирования осанки; • спортивные праздники; • дни здоровья; • физкультурные досуги; • занятия в кружках; Физическое здоровье детей в дошкольном учреждении укрепляется такими средствами, как: • физические упражнения; • закаливания; • полноценное питание; • гигиена режима; При организации закаливающих процедур учитываются следующие факторы: • регулярность; • интенсивность; • комфортность; • эмоциональная расположенность детей к данным мероприятиям. Используя различные средства физической культуры, педагоги ориентируют воспитателей, родителей на гуманистический подход к оздоровлению детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, с учетом современных условий, в которых живет ребенок.
    Первичная медико-санитарная помощь воспитанникам оказывается в медицинском кабинете, расположенном в здании детского сада.
    В детском саду имеется медицинский кабинет, оснащенный мебелью, оргтехникой и всем необходимым оборудованием в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения РФ от 5 ноября 2013 г. N 822н (в редакции от 21 февраля 2020 года), который состоит из кабинета приема врача, прививочного кабинета, изолятора.
    Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивает ГБУЗ РХ «Аскизская МБ». Медицинская сестра наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
    Учреждение предоставляет помещение, которое соответствует установленным санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам, а также требованиям для осуществления медицинской деятельности.
    Охрана здоровья включает в себя создание условий для реализации прав и законных интересов воспитанников, в соответствии с Федеральным законом от 29.12. 2012г. №273 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", а также на обеспечение безопасности образовательного пространства в соответствии с Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся - нет.